The Melaya Laff. Танец с меляйей. Традиционный танец или фантазия на фольклорную тему?

ЧТО ТАКОЕ МЕЛАЙЯ ЛЕФФ? В переводе с арабского Melaya Laff означает "завернутый кусок ткани". В 19 - начале 20 века Melaya Leff была верхней одеждой, широко используемой благопристойными египетскими женщинами во всех крупных городах: Каире, Александрии и других. Каждая женщина того времени носила меляйю, независимо от социального слоя, к которому она принадлежала. Это был признак уважения и достоинства. Она одевалась поверх платья, чтобы скрыть формы женской фигуры. Занимаясь ежедневными делами, женщины могли освободить руку из мелайи, чтобы выбрать покупки и расплатиться за них. Полностью закрытые, исключая одну выставленную руку, женщины, которые одевали мелайи, таким образом выглядели очень сексуально - особенно, если под мелайей было платье с коротким рукавом, открывающим взглядам голую кожу. В наши дни в Египте практически не увидишь людей, которые одевают мелайю каждый день, но этот элемент одежды завоевал стойкую популярность как часть костюма и реквизит в египетском фольклорном танце.

ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЛАЙЯ ЛЕФФ В ПОСТАНОВКАХ ТРУППЫ РЕДЫ. Когда у труппы Реда был дебют в 1959г, Махмуд Реда (известнейший египетский преподаватель и хореограф, основоположник многих современных египетских танцевальных стилей - прим. VeilDance) еще не имел возможности проводить свои исследования во всем многообразии народных танцевальных форм Египта. По этой причине, его самый первый концерт состоял из танцев, основанных на культуре, среди которой он вырос, на культуре Старого Каира. Впервые Реда использовал мелайю лефф в танце в этом шоу, и вдохновился на дальнейшее многолетнее использование мелайи во многих танцах.

Чтобы понять роль мелайи в этом танце, сначал необходимо понять египетское словосочетание "tefresh lo el melaya" . Оно обращение к женщине, котопая настолько рассержена, что она отшвыривает мелайю, чтобы освободить свои руки для гневной жестикуляции или даже для удара по своему обидчику. Это выражение означает, что женщина настолько в ярости, что рядом с ней быть опасно. "Tefresh lo el melaya" -это была тема шутливой сценки труппы Реда с самым первым применением мелайе в танце.

В Египте, когда Реда готовил свое первое представление, продавцы сиропа были хорошо известны во всех городах. Они продавали лакричный сироп детям в старых районах крупных городов, похоже на то, как мороженщики в Америке продают сегодня свой товар детям в соседних районах. Эта история была обыграна в танце Реды El Erkesous (Продавец сиропа), который был поставлен в Старом Каире.

Постановка начинается с того, как 6 детей танцуют (3 мальчика и 3 девочки). Их одежда представляет стиль Старого Каира, похожий скорей на одежду сельских жителей. Мальчики одеты в жилеты и брюки. Девочки одеты в платья, без мелайи. Вскоре приходит продавец сиропа, одетый в sarouelles (мешковатые штаны), который продает сироп детям. В то время, когда он общается с ними, появляется молодая девушка (ее играет Фарида Фахми), закутанная в мелайю с одной сексуально обнаженной рукой. Она привлекает внимание продавца сиропа, он начинает флиртовать с ней охотней, чем продавать сироп детям. Женщина покупает у него сироп для себя. Пока он наполняет стакан, он случайно проливает немного на нее. Она сердится и отбрасывает мелайю, вызывая в памяти выражение tefresh lo el melaya, потом начинает жестикулировать руками, как обычно это делает разозленная женщина. Она побеждает в стычке, прогоняет его, поднимает свою мелайю и удаляется.

Этот танец мгновенно стал хитом. Публика с энтузиазмом откликнулась на эту комедию с отбрасыванием мелайи. Изображенные персонажи были немедленно опознаны как обычные, привычные люди, которых видят на улице Каира. Успех этого танца сподвиг Реду создать дополнительные танцы, в которых будет использоваться мелайя.Он понял, что мелайя может быть полезным реквизитом для театра - она хорошо контрастирует с цветными костюмами, ткань движется очень интересно, она обрамляет движения танцовщицы и помогает иллюстрировать особенный тип персонажей.

СОВЕТЫ ОТ РЕДЫ ПО СОЗДАНИЮ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТАНЦА МЕЛАЙЯ ЛЕФФ. Махмуд Реда предлагает свои рекомендации для танцовщиц, которые хотят создать свою собственную зарисовку мелайя лефф в стиле танцев труппы Реда:

ФАКТ ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?

Много расхождений появляются относительно источника танца с мелайей лефф и правильного способа изобразить танец. Здесь рассматривается, как Реда разъясняет некоторые из этих вопросов:

МУЗЫКА. Как описано выше, музыка для постановок труппы Реда,включая и мелайя лефф, была создана профессиональными композиторами. Для танцовщиц, кто хотел бы сам создать постановку мелайя лефф, могут выбрать соответствующую музыку из baladi, в которой рассказыватся история и создать танец, который будет изображать эту историю.

По материалам статьи Julie Anne Elliot "The Melaya Laff ". Перевод на русский язык Сергеевой Елены.

Александрийский танец и другие фольклорные танцы изучаются на занятиях в продолжающих группах школы современного восточного танца VEILDANCE!


Уроки по танцу живота в Москве. Расписание.

Восточный танец для начинающих и продолжающих!
Добро пожаловать на уроки танца живота в школу современного восточного танца "VeilDance"!

Яндекс.Метрика